Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Тбилиси (бывший John Langdon), грузовой пароход типа Liberty


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 21:29

Информация про пароход "Тбилиси" и его фотография удалены по просьбе владельца фотографии и автора текста С. Бородова
Изображение

#2 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Октябрь 2007 - 19:26

Как говорится - голь на выдумки.... Но что не сделаешь когда судов НЕТ и взять их НЕ ОТКУДА.

Alecs, а у вас нет технических данных судо типа Либерти?

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Октябрь 2007 - 20:28

Ну, с судами типа "Либерти" еще и не такое происходило. Известен случай, когда в Мурманске при окалывании льда пароход раскололся надвое при ударе лома о палубу.
Это ведь фактически были суда на один рейс, хотя последнее судно типа "Либерти" из советского флота было списано в 1978 году, а в США до сих пор одно из судов типа "Либерти" стоит как плавучий музей.

Немного не в тему, но вспомнился случай с пароходом "Харьков", который разломился надвое во время шторма. Хотя обе половины судна остались на плаву, но корму спасли турки и отвели ее в Стамбул, а носовую части - наши, и отвели ее в Севастополь. По этому поводу у Козьмы Пруткова родился афоризм: "На вопрос какое самое длинное судно в мире - ответствуй - "Харьков", ибо когда нос его в Севастополе, корма - в Константинополе."
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Октябрь 2007 - 20:41

Ну, с судами типа "Либерти" еще и не такое происходило. Известен случай, когда в Мурманске при окалывании льда пароход раскололся надвое при ударе лома о палубу.


Теперь понятно откуда этот анекдот :) :) :)
.... Боцман, ты **дак и шутки у тебя - торпеда мимо прошла

#5 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 10:10

А либерти раскалывались потому что сталь из которого делались корабли, а они делались американцами на скорую руку, была низкого качества и когда металл соприкасался с холодной водой он начинал трескаться вот почему и разламывались суда этого типа!

#6 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Октябрь 2007 - 14:51

Ну нельзя сказать что она была прямо низкого качества. Просто эта сталь обладала т.н. "хладноломкостью" т.е.при понижении температуры увеличивалась ее хрупкость. Но не только это являлось причиной трещин. Еще одним немаловажным фактором являлось не совсем корректное оформление узлов конструкций корпуса. В корпусе этих судов было очень много квадратных вырезов, ножевых опор и прочих вещей которые концентрируют напряжения. И при падении температуры до - 40 эти напряжения возросли настолько что оказалось достаточно всего лишь одного удара острым ломом о палубу для того чтобы мгновенно образовалась хрупкая опоясывающая трещина. Впоследствии эти недостатки были устранены, что позволило некотором из судов этой легендарной серии работать до середины 70-х годов.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#7 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 06:21

С "Харьковым", а точнее его разломом связана еще одна история. Или байка.

В тот злополучный рейс он вез груз сушеных бобов. И так случилось, что в трюмы пошла вода. А бобы имеют одну гадливую особенность - при поступлении воды начинают резко разбухать.
А теперь представте - бобы, когда прорастают, увеличивают свой объем раз 5-7. Это минимум. И какбы хорошо - когда вы их проращиваете на тарелочке в марлечке для посадки на садовом участке.
А теперь представте - вода пришла в трюм, и объем груза начал увеличиваться. А трюм закрыт. Вот и расперло.

#8 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 20:24

Немного возрожу Вам.
Суда типа "Либерти" трескались в районе сварочных швов, из-за некачественной сварки. Что впоследствии и устранили. В качестве примера - "Валерий Чкалов".
По воспоминаниям ветеранов наши моряки боролись с этим путем наварки поперек швов металлических листов. Укрепленные таким образом суда, продолжали работать в годы войны, вплоть до капитального ремонта.

#9 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 20:37

Ну, там не только это было. Трещины также появлялись в районе прямых углов люковых вырезов, в местах соединения надстройки с палубой и в некоторых других местах. Боролись с ними путем укрепления угловых вырезов накладными листами, а также установкой разгружающих книц. Да и те трещины, которые возникали в местах сварочных швов возникали не столько от некачественной сварки как таковой, а от неправильного расположения элементов набора близ сварного шва.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#10 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 21:06

Может сложится такое ощущение, что суда типа Либерти имели больше недостатков, чем достоинств. Хотя как я понимаю - фактически их строили как "одноразовые транспорта". Гросс-Адмирал Дениц и его подопечные намекали на это недвусмысленно.

#11 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 21:21

Недостатков на них было ровно столько же сколько и на других судах до них и после них. Просто возникновение одних и тех же повреждений на огромном количестве однотипных судов создает иллюзию о большом количестве недостатков и высокой аварийности.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#12 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 21:37

Получается, что их гнали на конвейере без каких либо маломальских модификаций?

#13 Тигр

Тигр

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 22-Август 06
  • Город:Клайпеда, Литва

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 21:46

Получается, что их гнали на конвейере без каких либо маломальских модификаций?

А что ты думал, ведь США во второй мировой тож как никак участвовала


©http://www.owlnet.rice.edu/

Изображение

©http://www.owlnet.rice.edu/

Изображение

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 21:50

Не было возможности задумываться над модификациями. Нужен был флот любой ценой и чем больше тем лучше. Кстати немцы тоже не дремали, а практиковали перевозки по Черному морю на речных судах. Они прагматично полагали, что гибель одного двух процентов речных судов в море от недостаточной мореходности вполне допустимые потери в военное время по сравнению с той пользой которой они могут принести.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 22:29

Интересные дела. Когда Волгодоны еще в море выползают - я могу понять. Но что рполучается - немцы гнали в море суда которые соответствовали нынешним классам регистра Л и Р ?

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 29 Октябрь 2007 - 22:43

На самом деле, если разобраться конструктивно, то не такие уж и хлипкие были те суда, которые немцы направляли на морской театр. Они хоть и считались речными и были построены как речные, но толщины корпуса имели дай бог какие - 8 и 9 мм! Главным образом это были танкера, ну соответсвенно и буксиры, которые их водили. С Дуная на Днепр - это было в порядке вещей. Но некоторые немецкие дунайские буксиры находили аж в Новороссийске!
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100