Практически все суда советского транспортного флота, которые не погибли и не были мобилизованы в ВМФ, в начале 1943 г. собрались в Дальневосточном государственном морском пароходстве (ДВГМП). С 1942 г. стали поступать по ленд-лизу американские транспорты, сначала старые, отремонтированные по спецпрограмме, с января 1943 г. - и новые сварные: сухогрузы типа "либерти" и танкеры. В июне 1941 г. флот ДВГМП насчитывал 85 судов. В 1941-1945 гг. в состав Дальневосточного пароходства вошли 39 судов, принятых от других пароходств. В разных американских портах было принято: в 1942 г. - 27, в 1943 г. - 46, в 1944 г. - 20 и в 1945 г. - 35 судов. Всего поступило 167 транспортов, из них по ленд-лизу - 128, они были в большинстве крупнотоннажными.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В перевозках через Тихий океан участвовали также 4 крупнотоннажных быстроходных судна Дальстроя НКВД.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вышеупомянутые:Джурма,Кулу,Дзержинский,Советская Латвия.




Вымпел судов Дальстроя.

Вымпел был учрежден приказом Наркома водного транспорта № 120 от 10.04.1934 года. Изображение такого вымпела носилось на нарукавных знаках различия и знаках к головным уборам сотрудников Дальстроя, так весь аппарат Дальстроя носил форму морского образца. Существовало несколько разновидностей знаков в виде изображения вымпела судов Дальстроя для награждения за ударную работу на судах и береговых объектах.