Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

печально известные


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2007 - 22:52

печально известные морские перевозчики в 30-50гг

1935 году молодой флот Дальстроя получил сразу три построенных в Голландии парохода • "Кулу", "Джурму" и "Ягоду" (последний потом переименовали в "Дальстрой"). Эти суда совместно с "Советской Латвией" и "Феликсом Дзержинским" (называвшимся ранее "Николаем Ежовым") постоянно курсировали между Находкой, а после взрыва там -между Ванино и Магаданом

п\хКулу
Изображение

п\хДжурма
Изображение

п\х(ягода) дальстрой
24 июля 1946 года «Дальстрой»был взорван стоя под погрузкой у причала порта Находка (мыса Астафьева).
фото п\х не сохранилось

п\х(ежов) дзержинский
Изображение

п\х советская латвия
Изображение
---------------------------------------

другие пароходы

п\х коряк
Изображение

п\х орочон
Изображение

орочон и эскимос
Изображение

п\х чавыча
Изображение
---------------------------------

ледокол" Красин" принимавший участие в проводке этих караванов
Изображение
Изображение

#2 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 23 Октябрь 2007 - 19:04

Спасибо, Алекс за редкие фото. Было интересно.

А если по теме, насчет перевозки осужденных...
На нашем форуме, политика не приветствуется. Поэтому скажу следующее: " ................................................................................................................." :( :( :( :D :(
Вот примерно это я и думаю.
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#3 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 23 Октябрь 2007 - 21:52

На нашем форуме, политика не приветствуется.

Давайте отличать все же политику от истории.
Судно строится для перевозки определенных видов грузов. И к примеру нет никакой гарантии что волжские или Енисейские пароходы не возили заключенных .... Тем более что в той же Самаре и окрестностях было не менее 5 лагерей .... Тоже село Ширяево, где туристы востаргаются красотой Жигулевских гор и стремятся в массе своей в штольни забраться было два лагеря.
Лично мне интересно - как сложилась послеворенная судьба этих судов (пожалуй за исключением Красина - с ним все ясно)

#4 Perished

Perished

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 618 сообщений
  • Регистрация: 28-Декабрь 06
  • Город:Москва, Профсоюзная

Отправлено 23 Октябрь 2007 - 22:15

На нашем форуме, политика не приветствуется.

Давайте отличать все же политику от истории.
Судно строится для перевозки определенных видов грузов. И к примеру нет никакой гарантии что волжские или Енисейские пароходы не возили заключенных .... Тем более что в той же Самаре и окрестностях было не менее 5 лагерей .... Тоже село Ширяево, где туристы востаргаются красотой Жигулевских гор и стремятся в массе своей в штольни забраться было два лагеря.
Лично мне интересно - как сложилась послеворенная судьба этих судов (пожалуй за исключением Красина - с ним все ясно)

Так о том и речь. Как сложилась судьба судов - интересно.
Как сложилась судьба заключенных - известно.
СССР - ............................................................ Замечательная страна! Ну мы еще в ней поживем!
Я что-то не то сказал? :P
Fearing the fear of my fears
Chaining my soul deep in that hole
Where no end is near, there's no escape
From fearing the fear of my fears...

#5 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 06:14

СССР - ............................................................ Замечательная страна! Ну мы еще в ней поживем!Я что-то не то сказал?


Если вы так считаете - это ваше право. Мое мнение по этому вопросу тоже известно. Но выносить это обсуждение на страницы форума я не собираюсь.

#6 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 07:48

И к примеру нет никакой гарантии что волжские или Енисейские пароходы не возили заключенных ...

Не могу сказать точно насчет волжского флота, а вот енисейские суда в 1930-40-50-е годы активно использовались на перевозках заключенных. Был задействован весь пассажирский флот, его не хватало, поэтому использовался также грузовой флот. Об условиях таких перевозок лучше не говорить...

P.S. А про политику прошу дискуссию не начинать. :P
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#7 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 10:33

Никто и не начинает. Насчет Волжского флота - тоже не все ясно. Например в селе Ширяево находился сельхозлаг. Чуть выше по оврагу был спецлаг №22. На ОП Гаврилова Поляна (ниже по течению) находился спецлаг №22. Так что возможно использовались и суда, так как в те годы ближайшими к Самаре был мост в Сызрани (железнодорожный). Переправа на правый берег осуществлялась от Оренбуржского тракта (ныне Ульяновский спуск) и со спуска на ул. Венцека - где сейчас речной вокзал. Кроме того существовала традиционная пассажирская линия Самара-Проран(о-в Поджабный)-Рождественно. Проран - это поселок речников, который возник вокруг затона Нобеля, который уже в 60-е перехал туда, где сейчас находится затон ОАО "Нефтефлот"... Сори за ОФФ

P.S. Александр (простите, но отчества не знаю), к сожелению без расмотрения политических и экономических аспектов зачастую невозможно докопаться до истины. Лично же меня в данной теме более интересует история работы вышеупомянутых пароходов.

#8 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 15:34

без расмотрения политических и экономических аспектов зачастую невозможно докопаться до истины

С рассмотрением этих аспектов ни до чего докопаться тоже невозможно. :P

Лично же меня в данной теме более интересует история работы вышеупомянутых пароходов

Да, ветка как раз этому и посвящена.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#9 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 24 Октябрь 2007 - 15:38

С рассмотрением этих аспектов ни до чего докопаться тоже невозможно.


Вот здесь не согласен. Если у вас возникнет желание подискутировать на данную тему - тогда прошу писать в "личку". На форуме данная дискусия излишняя.

#10 alecs

alecs

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 404 сообщений
  • Регистрация: 29-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 26 Октябрь 2007 - 00:17

Практически все суда советского транспортного флота, которые не погибли и не были мобилизованы в ВМФ, в начале 1943 г. собрались в Дальневосточном государственном морском пароходстве (ДВГМП). С 1942 г. стали поступать по ленд-лизу американские транспорты, сначала старые, отремонтированные по спецпрограмме, с января 1943 г. - и новые сварные: сухогрузы типа "либерти" и танкеры. В июне 1941 г. флот ДВГМП насчитывал 85 судов. В 1941-1945 гг. в состав Дальневосточного пароходства вошли 39 судов, принятых от других пароходств. В разных американских портах было принято: в 1942 г. - 27, в 1943 г. - 46, в 1944 г. - 20 и в 1945 г. - 35 судов. Всего поступило 167 транспортов, из них по ленд-лизу - 128, они были в большинстве крупнотоннажными.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В перевозках через Тихий океан участвовали также 4 крупнотоннажных быстроходных судна Дальстроя НКВД.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вышеупомянутые:Джурма,Кулу,Дзержинский,Советская Латвия.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вымпел судов Дальстроя.
Изображение
Изображение

Вымпел был учрежден приказом Наркома водного транспорта № 120 от 10.04.1934 года. Изображение такого вымпела носилось на нарукавных знаках различия и знаках к головным уборам сотрудников Дальстроя, так весь аппарат Дальстроя носил форму морского образца. Существовало несколько разновидностей знаков в виде изображения вымпела судов Дальстроя для награждения за ударную работу на судах и береговых объектах.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100