Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Помощь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 36

#21 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 14 Август 2007 - 15:14

Конечно, РРР

Ничего подобного запросто подводится под ГИМС, - менее 12 чел.

"ГИМС России осуществляет свои обязанности в отношении принадлежащих физическим и юридическим лицам судов и других водных транспортных средств валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, а также баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха населения на водоемах."

#22 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 14 Август 2007 - 15:30

Тоесть, если судно подпадает хотя бы под один из признаков маломерного судна оно уже считается маломерным?

#23 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 14 Август 2007 - 17:41

Так, всё запутали :)
читаем законы и приказы.

пункт 3 Постановления правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835:

3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
...
прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иных судов и плавучих средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания;

эта же норма есть в ПОСТАНОВЛЕНИИ правительства РФ от 31 января 2001 г. N 74.
статья 11.7 КоАП - там вообще убрали упоминание про "мореплавание"

НО!
в УСТАВЕ РРР (ПРИКАЗ от 17 июня 2002 г. N 82), в ППВВП РФ (ПРИКАЗ от 14 октября 2002 г. N 129), в Кодексе ВВТ РФ (N 24-ФЗ от 7 марта 2001), в Правилах гос.регистрации судов (ПРИКАЗ от 26 сентября 2001 г. N 144), в Правилах технического надзора за судами поднадзорными ГИМС (ПРИКАЗ от 12 сентября 1995 г. N 359)
- нет оговорки про "прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек используемых в целях мореплавания".

Теперь про "спортивные и прогулочные суда". Да, термин "прогулочные суда" упоминается в Кодексе ВВТ РФ. Но по поводу "спортивных судов" - есть приказ от 5 ноября 2002 г. N 440 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА СПОРТИВНЫМИ СУДАМИ". А вот документа, устанавливающего нормы классификации и регистрации "прогулочных судов" так и не вышло.

так что возможно, в законах и постановлениях есть разночтения, особенно после выхода изменений в КоАП.

Что есть на самом деле - катер, который привели в пример - ставят на учёт в ГИМС приморских городов как морское прогулочное судно, до 12 чел. вместимости. в судовом билете будет указан соответствующий район плавания, например для Питера - р.Нева и Финский залив.
в Москве, формально, его надо регистрить в ГРСИ.
Но пассажирские суда (любые, даже небольшие "М"-очки со 150 сильным 3Д6) так не регистрируют - они не прогулочные. Здесь понимается, что "прогулочное судно" - только для частного, личного использования, то есть яхта (моторная или парусная). Даже, если это - та же переделанная М-очка.

#24 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 749 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 15 Август 2007 - 07:14

Запутали не мы. Так специально сделано, чтоб был повод для "благодарностей". Авось не на последние гроши пароход покупается.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 11.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят
Государственной Думой
11 апреля 2007 года

Внести в примечание к статье 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) изменение, изложив его в следующей редакции:
"Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости, а также водный мотоцикл (гидроцикл).".

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Очевидно, для исключения разночтений, такие же изменения должны быть внесены и в остальные документы.

#25 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 15 Август 2007 - 08:12

прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей)


Тоесть - берем "пузырь" (пр.305), делаем там аппартаменты на 12 голов - и его как маломерное считать можно?

#26 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2007 - 08:34

прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей)


Тоесть - берем "пузырь" (пр.305), делаем там аппартаменты на 12 голов - и его как маломерное считать можно?


согласно приведённой Алексеем Кирилловым статье КоАП - да, но законы, устанавливающие правила регистрации и надзора, пока не менялись. так что зарегистрировать "пузырь" не получится. более того, практика показывает, что владельцам изначально пассажирских проектов судов отказывают в регистрации как "прогулочное" (я об этом уже писал). кроме того в разных регионах происходит по-разному - в Питере хоть Титаник на учёт поставят (лишь бы не более 12 чел.), на Байкале всех из ГИМС повыгоняли, в других регионах то же - где 120-т СЧС и ПТС регистрируют, а где не более Адмиральца, а другим грозят санкциями.

если два федеральных закона - КоАП и КВВТ противоречат друг другу - определение маломерного судна разные, о чём можно говорить? всё остальное уже можно не читать (в основном ведомственные приказы).

#27 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 15 Август 2007 - 09:17

согласно приведённой Алексеем Кирилловым статье КоАП


Давайте уже тогда будем до конца точными. Алексей привел выдержку из УКАЗА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ. Тоесть все остальные нормаьтивные документы остаются без изменений. И если я правильно понял - речь идет о внесении поправок в КоАП в той его части, которая касается маломерных судов. Причем вносят изменения в трактовку понятия "Маломерное судно". Причем, как я понял, КВВТ никто не менял. Тоесть в нем трактовки старые. Остается тогда только вопрос - какой кодекс имеет приоритет.

#28 leonardych

leonardych

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2007 - 11:02

Остается тогда только вопрос - какой кодекс имеет приоритет.



при регистрации - один, при надзоре за эксплуатацией - другой :blink:

по крайней мере у нас в клубе были два инцидента с инспекторами ГРСИ по поводу Ярославца (в Москве) и катера 528 проекта (в области), зарегистрированными в ГИМС. Всё как всегда решает человеческий фактор.

#29 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 15 Август 2007 - 11:50

Всё как всегда решает человеческий фактор.

Ну и полнота налитого стакана :blink:

#30 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 16 Август 2007 - 09:51

Все правильно, как я уже говорил в разных документах дается разное толкование термина "маломерное судно" , в Правилах плавания по ВВП - одно, в Правилах классификации судов РРР - другое, но регистрировать судно Вы будете не по Правилам плавания, а по закону "Кодекс ВВТ РФ" и его подзаконным актам:Правилам Государственной Регистрации Маломерных Судов, Положению о классификации судов внутреннего и смешанного плавания (река-море) плавания РРР, Правилам Государственной Регистрации Судов утвержденными Минтрансом РФ и т.д. и т.п. и диплом Вы будете получать по соответсвующему Положению. А то, что документы различных ведомств и даже одного ведомсва не согласованы, да и то что них полно несуразицы, виноваты наши законотворцы и чиновники. которые пишут "Положения" и проч. как говорится "ножницами" , даже не понимая о чем вообще идет речь.
Что касается как классифировать и где регистрировать данные суда: если стационарный двигатель мощностью менее 75 лс то регистрировать в ГИМС, которая будет осуществлять и технический надзор, если 75 лс и более регистрировать в ГРСИ, а технадзор будет осуществлять РРР. Но если судно прогулочное пассажировместимостью не более 12 человек, т.е предначначенное только для личного пользования. то независимо от мощности регистрируется в ГИМС. (Если Вы докажите что судно подпадает под это исключение!). Соответственно нужны или "Удостоверение судоводителя маломерного судна" или "Диплом капитана судов с главными двигателями мощностью от 55 кВт (75 л.с.) до 110 кВт (150л.с.)" или "Диплом капитана 1 группы судов (150 - 450 сил)" и т.д.

#31 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 16 Август 2007 - 10:12

Пока писал ответ, тут многое наговорили, мужики вы сами себя не запутывайте и учитывайте следующие моменты: нужно различать суда самоходные и несамоходные( для первых основной параметр мощность двигателя, для вторых вместимость), нужно различать двигатели стационарные и подвесные(Последние для Регистра вообще не существуют), нужно различать суда внутреннего плавания и суда предназначенные для целей мореплавания, т.е. морские. Как не пародоксально одно и тоже судно регистрируемое как морское или как речное может попасть под различные правила регистрации.

#32 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 16 Август 2007 - 11:45

Тоесть - берем "пузырь" (пр.305), делаем там аппартаменты на 12 голов - и его как маломерное считать можно?
[quote]
Если Вы будете использовать его как прогулочное, т.е. только в личных целях, то у Вас появиться возможность зарегистрировать его в ГИМС, но оно не будет маломерным по правилам плавания на ВВП и экипаж нужен будет с соответсвующими дипломами.

#33 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 16 Август 2007 - 12:03

Интересно. Самое интересное что подобные катера несут регистрационные номера ГИМСа.
Но даже если РРР - тогда если пользовать этот катер "для себя" - получается надо заканчивать Академию речного транспорта. Нет ли более простого (разумеется законного) способа получить "права" на управление таким или подобным аппаратом.

Согласно "Положению по дипломированию...." до капитана 2 группы судов ( до 550 кВт (750 лс)) включительно (кроме пассажирских) достаточно иметь дополнительное профессиональное образование (в переводе на русский закончить курсы). Только стаж работы прежде чем стать капитаном 2 группы требуется 18 месяцев на командных должностях самоходных судов.Кажеться такие курсы есть В Астрахани.

#34 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 16 Август 2007 - 12:29

Только стаж работы прежде чем стать капитаном 2 группы требуется 18 месяцев на командных должностях самоходных судов.


Тоесть что бы после окончания курсов встать за штурвал своего судно надо поработать где то сначала? Или стаж здесь берется так же, как и автомобилисто

#35 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 16 Август 2007 - 13:12

Больше всего мне нравится то, что мы здесь разбирались, путались, снова разбирались, а автор темы занырнул куда-то и даже спасибо не сказал. :) Ну, спасибо ему.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#36 Ivan Bunin

Ivan Bunin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 64 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 07

Отправлено 16 Август 2007 - 13:34

Тоесть что бы после окончания курсов встать за штурвал своего судно надо поработать где то сначала? Или стаж здесь берется так же, как и автомобилисто

Именно так, сначала поработать или получить справки что работал.
Но это на 2 группу, на первую(150-450 лс), гораздо проще - 12 месяцев плавания с выполнением обязанностей по несению вахты (т.е. уже не обязательно в командной должности) и месяц стажировки в должности капитана, а на капитана с мощность 75-150 лс только месяц стажировки.
Ну а если у Вас стоят не стационары, а подвесники то это маломерное судно независимо от мощности и стаж работы не требуется, кстати не требуется он похоже и если Вы дипломируетесь на диплом капитана прогулочного судна со стационарным двигателем тоже не зависимо от мощности. (Но тут полный абсурд, завтра куплю ржавый "Волго-Дон" переведу его в прогулочное судно и продипломируюсь на капитан!)

Больше всего мне нравится то, что мы здесь разбирались, путались, снова разбирались, а автор темы занырнул куда-то и даже спасибо не сказал. Ну, спасибо ему.

Задал бы поконкретнее вопрос получил бы конкретный ответ(может быть -:) )
Но все равно ему спасибо.

#37 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 16 Август 2007 - 13:34

Лично я много интересного узнал. :) За все ответы - спасибо огромное.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования Rambler's Top100