Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пицунда, пассажирский теплоход


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 24 Март 2007 - 17:47

Корабль-кинозвезда ржавеет в порту Запорожья

Газета "Утро.ua"

Андрей ЛОБОДА, 30 ноября 2006, 17:52


Облезлая краска и ржавые трубы – так сегодня выглядит легендарный пассажирский теплоход "Пицунда", сменивший не одного владельца, а нынче – купленный запорожскими "металломагнатами". Кто знает как сложилась бы судьба корабля, если бы Станислав Говорухин и Борис Дуров не задействовали данный прогулочный лайнер, бороздящий воды Азовского и Черного морей, на съемках советского детектива "Пираты ХХ века". В фильме были соблюдены все каноны жанра – море, красивая природа, пираты, наркотики, любовь, карате, героизм советских моряков, гримасы капиталистического мира. Были команды хороших "наших" во главе с Петром Вельяминовым и Николаем Еременко, и плохих – "не наших", с латышскими актерами и Талгатом Нигматуллиным. Впрочем, о дальнейшем развитии сюжета рассказывать не стоит. Он известен практически всем. И не удивительно – в одном только 1980 г. в кинотеатрах СССР картину посмотрели около 87,6 млн зрителей.

Наряду с актерами известность приобрели и снятые в нем корабли. Ну как можно было забыть проход через Балаклавскую бухту красавца корабля пиратов – "Пицунду", для яркости образа переименованного в "Mercury". Построенный по заказу Советского союза в 1963 г. на верфях Болгарии, теплоход совершал круизные плавания в Крым. Не исключено что именно в одном из таких рейсов он и был замечен режиссерами одного из самых прибыльных проектов советского кинематографа.

Как известно, "ничейных" вещей, а тем более кораблей, не бывает. Для нынешних владельцев теплохода "игрушка" перестала быть актуальной и "корабль из фильма" режут на металл. Владельцы легендарного корабля хотят любым способом избавиться от груды ржавчины. По слухам, сейчас "Пицунда" даже переживает период мини-реконструкции – возможно, хозяева задумались над некоторыми предложениями от коллег-бизнесменов. Что же происходило с кораблем до сегодняшнего дня, и как он оказался в Запорожье?

После перестройки, когда практически весь транспортный флот был пущен под автоген, "Пицунде" казалось, повезло. Ее переправили в Энергодар, в качестве учебного судна для Клуба юных моряков. Откуда по прошествии нескольких лет из-за любви к отечественному кинематографу судно выкупил влиятельный запорожский бизнесмен, решивший попробовать заработать на былой славе "Пицунды". Из корабля можно было сделать плавающий ресторан или казино. Но все эти амбициозные планы так и остались планами. Сегодня "Пицунда" пришвартована в Кривой бухте, недалеко от Запорожского судоремонтного завода. Главный инженер предприятия сообщил, что судно находится в частной собственности. "А потому комментировать что-либо я не могу. Корабль стоит на частном причале, и мы к нему никакого отношения не имеем", – говорит инженер. При этом отмечает, что аналогов "Пицунде" нет и не было на территории бывшего СССР, только вот состояние у корабля плачевное.

Корабль много раз переходил из рук в руки – естественно, состояние его от такой частой смены хозяев не улучшалось. Последние владельцы ведут переговоры о том, чтобы "Пицунда" прекратила стоять мертвым грузом и, наконец, начала приносить деньги – "живая или мертвая". Некие бизнесмены хотели арендовать теплоход для международных круизов, а более меркантильные граждане предлагали, и до сих пор предлагают "распустить" легенду на металлолом. Поговаривали, что некие заезжие рестораторы сулили за аренду "Пицунды" хорошую сумму, чтобы переделать лайнер под ресторан на воде, который был бы назван в честь фильма – "Пираты ХХ века". Но видимо, что-то не сложилось, постольку ресторана нет, а ржавеющая "Пицунда" – есть.

Среди потенциальных покупателей теплохода "засветился" и губернатор Запорожской области Евгений Червоненко. Ведь Евгений Альфредович – известный почитатель не только быстрых автомобилей, но и дорогих яхт. В Крыму у главы Запорожского региона уже есть одно неплохое судно. А здесь – целый пассажирский теплоход. Еще и легендарный. Попытка подтвердить покупку "пиратского" судна губернатором Запорожской области у человека, который непосредственно занимается вопросом утилизации "Пицунды", не увенчалась успехом. "Я не хочу говорить об этом. Когда будет завершены все работы, можно будет о чем-то рассказывать. Сейчас же нам говорить не о чем".

( http://utro.co.ua/ar.../30/29879.shtml )
История морского пассажирского флота Украины

#2 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 26 Март 2007 - 09:24

Бред от начала и до конца как по сути так и по содержанию.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#3 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 26 Март 2007 - 10:10

-> Алексей Сёмин

Da, avtor etoi statii ne sil'no utruzhdal sebia vnikaniyem v podrobnosti sud'byi teplohoda "Pitsunda".

No po takoi statie mozhno sdelat' neskol'ko poleznyih vyivodov.

1). V kontse 2006 goda teplohod "Pitsunda" estchio sustchestvoval.

2). Mestonahozhdeniye sudna - po prezhnemu Zaporozhie, tam dazhe ukazano mesto gde stoit etot teplohod.

3). Teplohod (po-prezhnemu) davno nahoditsia vne ekspluatatsii i perspektivyi ego dal'neishego ispol'zovaniya - tumannyi.

4). Nichego konkretnogo ne vozmozhno skazat' i o vozmozhnoi razdelke sudna ne metallolom.

Slovom, teplohod "Pitsunda" povis vo vremeni i v prostranstve v raione Zaporozhia. Takoi vyivod iz etoi statii - predstavliayetsia vozmozhnyim sdelat'.

Yan
История морского пассажирского флота Украины

#4 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 819 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 26 Март 2007 - 11:18

Бред от начала и до конца как по сути так и по содержанию.


Интересно, чем суть от содержания отличается ? :lol:
Мне кажется, что суть неотъемлемая часть содержания. :D

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#5 sidorov

sidorov

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 267 сообщений
  • Регистрация: 16-Май 05
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 26 Март 2007 - 18:55

Бред от начала и до конца как по сути так и по содержанию.


Интересно, чем суть от содержания отличается ? :lol:
Мне кажется, что суть неотъемлемая часть содержания. :D

На самом деле суть и есть само содержание...

#6 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 27 Март 2007 - 05:14

Является суть содержанием или нет - это уже вопрос филосовский. А вот почему собсно бред - я не понял

#7 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 27 Март 2007 - 10:13

-> Владимир Андреевич
-> sidorov
-> Железный Дорожник


1). Sut' - v moiom ponimanii, eto obstchiy smyisl ( vedustchaya ideya ).

Soderzhaniye - v moiom ponimanii, eto to chto napisano v statie, to iest, kak predstavlenna myisl'.


Poetomu, ia potderzhivaiiu mneniye Alekseya Syomina ob etoi statie i stchitaiiu ego na 100 % vernyim.



2).

... А вот почему собсно бред - я не понял ...


Potomu chto v predstavlennoi mnoi statie iz gazetyi tselyi riad faktov, kasaiustchihsia biografii teplohoda "Pitsunda", izlozhen ili neverno ili nekorrektno. Poetomu iz etoi statii mozhno sdelat' lish te vyivodyi, kotorye ia prdestavil vyishe, ispol'zuia materialyi etoi statii lish' kak t.n. "kosvennyie" faktyi.
История морского пассажирского флота Украины

#8 pereverzev_p

pereverzev_p

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 116 сообщений
  • Регистрация: 30-Ноябрь 09
  • Город:Украина, Киев

Отправлено 11 Июль 2010 - 12:55

Господа форумчане! А нет ли у кого случайно фотографий этой "Пицунды"?

#9 l@vl

l@vl

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 10
  • Город:РОССИЯ, РБ, г.Уфа

Отправлено 20 Июнь 2011 - 10:10

вот такой вот скриншот нашёл в сети
Изображение
взято с http://ruskino.ru
Изображение
Изображение

#10 bardin1963

bardin1963

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 41 сообщений
  • Регистрация: 22-Декабрь 10
  • Город:Одесса

Отправлено 22 Июль 2011 - 19:37

Корабль-кинозвезда ржавеет в порту Запорожья

Газета "Утро.ua"

Андрей ЛОБОДА, 30 ноября 2006, 17:52


Облезлая краска и ржавые трубы – так сегодня выглядит легендарный пассажирский теплоход "Пицунда", сменивший не одного владельца, а нынче – купленный запорожскими "металломагнатами". Кто знает как сложилась бы судьба корабля, если бы Станислав Говорухин и Борис Дуров не задействовали данный прогулочный лайнер, бороздящий воды Азовского и Черного морей, на съемках советского детектива "Пираты ХХ века". В фильме были соблюдены все каноны жанра – море, красивая природа, пираты, наркотики, любовь, карате, героизм советских моряков, гримасы капиталистического мира. Были команды хороших "наших" во главе с Петром Вельяминовым и Николаем Еременко, и плохих – "не наших", с латышскими актерами и Талгатом Нигматуллиным. Впрочем, о дальнейшем развитии сюжета рассказывать не стоит. Он известен практически всем. И не удивительно – в одном только 1980 г. в кинотеатрах СССР картину посмотрели около 87,6 млн зрителей.

Наряду с актерами известность приобрели и снятые в нем корабли. Ну как можно было забыть проход через Балаклавскую бухту красавца корабля пиратов – "Пицунду", для яркости образа переименованного в "Mercury". Построенный по заказу Советского союза в 1963 г. на верфях Болгарии, теплоход совершал круизные плавания в Крым. Не исключено что именно в одном из таких рейсов он и был замечен режиссерами одного из самых прибыльных проектов советского кинематографа.

Как известно, "ничейных" вещей, а тем более кораблей, не бывает. Для нынешних владельцев теплохода "игрушка" перестала быть актуальной и "корабль из фильма" режут на металл. Владельцы легендарного корабля хотят любым способом избавиться от груды ржавчины. По слухам, сейчас "Пицунда" даже переживает период мини-реконструкции – возможно, хозяева задумались над некоторыми предложениями от коллег-бизнесменов. Что же происходило с кораблем до сегодняшнего дня, и как он оказался в Запорожье?

После перестройки, когда практически весь транспортный флот был пущен под автоген, "Пицунде" казалось, повезло. Ее переправили в Энергодар, в качестве учебного судна для Клуба юных моряков. Откуда по прошествии нескольких лет из-за любви к отечественному кинематографу судно выкупил влиятельный запорожский бизнесмен, решивший попробовать заработать на былой славе "Пицунды". Из корабля можно было сделать плавающий ресторан или казино. Но все эти амбициозные планы так и остались планами. Сегодня "Пицунда" пришвартована в Кривой бухте, недалеко от Запорожского судоремонтного завода. Главный инженер предприятия сообщил, что судно находится в частной собственности. "А потому комментировать что-либо я не могу. Корабль стоит на частном причале, и мы к нему никакого отношения не имеем", – говорит инженер. При этом отмечает, что аналогов "Пицунде" нет и не было на территории бывшего СССР, только вот состояние у корабля плачевное.

Корабль много раз переходил из рук в руки – естественно, состояние его от такой частой смены хозяев не улучшалось. Последние владельцы ведут переговоры о том, чтобы "Пицунда" прекратила стоять мертвым грузом и, наконец, начала приносить деньги – "живая или мертвая". Некие бизнесмены хотели арендовать теплоход для международных круизов, а более меркантильные граждане предлагали, и до сих пор предлагают "распустить" легенду на металлолом. Поговаривали, что некие заезжие рестораторы сулили за аренду "Пицунды" хорошую сумму, чтобы переделать лайнер под ресторан на воде, который был бы назван в честь фильма – "Пираты ХХ века". Но видимо, что-то не сложилось, постольку ресторана нет, а ржавеющая "Пицунда" – есть.

Среди потенциальных покупателей теплохода "засветился" и губернатор Запорожской области Евгений Червоненко. Ведь Евгений Альфредович – известный почитатель не только быстрых автомобилей, но и дорогих яхт. В Крыму у главы Запорожского региона уже есть одно неплохое судно. А здесь – целый пассажирский теплоход. Еще и легендарный. Попытка подтвердить покупку "пиратского" судна губернатором Запорожской области у человека, который непосредственно занимается вопросом утилизации "Пицунды", не увенчалась успехом. "Я не хочу говорить об этом. Когда будет завершены все работы, можно будет о чем-то рассказывать. Сейчас же нам говорить не о чем".

( http://utro.co.ua/ar.../30/29879.shtml )

В фильме Пираты 20 ВЕКА,СНИМАЛОСЬ УЧЕБНОЕ СУДНО РОСТОВСКОЙ МОРЕХОДКИ им.Седова,Адмирал Лунин.того же проекта.

#11 bardin1963

bardin1963

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 41 сообщений
  • Регистрация: 22-Декабрь 10
  • Город:Одесса

Отправлено 22 Июль 2011 - 19:41

вот такой вот скриншот нашёл в сети
Изображение
взято с http://ruskino.ru

Еще раз повторяю,что это Адмирал Лунин,а не Пицунда.УПС Мореходного училища им.Седова,Ростова-на-ДОНУ,однолтипное.Сами видели в каком состоянии он был после съемок.

#12 SergeyOdessa

SergeyOdessa

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 09
  • Город:Одесса

Отправлено 24 Июль 2011 - 16:20

Еще раз повторяю,что это Адмирал Лунин,а не Пицунда.УПС Мореходного училища им.Седова,Ростова-на-ДОНУ,однолтипное.Сами видели в каком состоянии он был после съемок.


Если Вы не знаете всех подробностей, то не надо так многозначительно "Еще раз повторять".

В х/ф «Пираты ХХ века» общим планом в «пиратской» бухте Коктебеля
с перекрашенной трубой и названием «Mercury» снимался именно т/х "ПИЦУНДА".

А крупные планы на палубе и во внутренних помещениях судна снимались
в разных местах крымского побережья еще на двух судах типа "Алупка" -
"АДМИРАЛ ЛУНИН" (до 1973 "Кара-Даг") и "АБРАУ-ДЮРСО" (с 1984 "Юность").

Но в титрах создатели фильма поблагодарили только один экипаж из трех - т/х "Адмирал Лунин".

#13 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Июль 2011 - 16:22

Там в кадрах стармех (Еременко Н.) маневрирует паровой машиной, что помогает судно посадить на камень. А паровую машину на каком судне снимали?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#14 SergeyOdessa

SergeyOdessa

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 09
  • Город:Одесса

Отправлено 24 Июль 2011 - 16:39

Там в кадрах стармех (Еременко Н.) маневрирует паровой машиной, что помогает судно посадить на камень. А паровую машину на каком судне снимали?


Что мало судов было в Черноморском или Азовском пароходствах?

#15 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Июль 2011 - 16:45

Ну, может и это кто-то знает?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#16 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 24 Июль 2011 - 18:59

В х/ф «Пираты ХХ века» общим планом в «пиратской» бухте Коктебеля
с перекрашенной трубой и названием «Mercury» снимался именно т/х "ПИЦУНДА".

А крупные планы на палубе и во внутренних помещениях судна снимались
в разных местах крымского побережья еще на двух судах типа "Алупка" -
"АДМИРАЛ ЛУНИН" (до 1973 "Кара-Даг") и "АБРАУ-ДЮРСО" (с 1984 "Юность").

Но в титрах создатели фильма поблагодарили только один экипаж из трех - т/х "Адмирал Лунин".

Может Вы и правы, но в те годы привлечение сразу трёх, причём однотипных судов, было наверное роскошью. Обычно для киносъёмок "выписывали" достаточный минимум. Так, для съёмок "Секретного фарватера" снарядили единственную ДПЛ 613 проекта, и все съёмки снаружи и внутри "Летучего голландца" проходили на этой единственной субмарине, по крайней мере такая картина складывается из прочитанных материалов.
С какой целью для съёмок "Пиратов" привлекли аж 3(1) "Алупки", не понимаю. Ни логики, а уж тем более экономического эффекта я не вижу...

Как складывается судъба этих судов в наши дни? Где можно почитать, посмотреть фотографии?

#17 SergeyOdessa

SergeyOdessa

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 09
  • Город:Одесса

Отправлено 24 Июль 2011 - 21:22

Может Вы и правы, но в те годы привлечение сразу трёх, причём однотипных судов, было наверное роскошью. Обычно для киносъёмок "выписывали" достаточный минимум. Так, для съёмок "Секретного фарватера" снарядили единственную ДПЛ 613 проекта, и все съёмки снаружи и внутри "Летучего голландца" проходили на этой единственной субмарине, по крайней мере такая картина складывается из прочитанных материалов.
С какой целью для съёмок "Пиратов" привлекли аж 3(1) "Алупки", не понимаю. Ни логики, а уж тем более экономического эффекта я не вижу...

Как складывается судъба этих судов в наши дни? Где можно почитать, посмотреть фотографии?


Дело в том, что остальные два судна никто специально не привлекал.
Они работали на своих регулярных пассажирских линиях и по договоренности с
пароходствами использовались для съемок во время дневных стоянок в портах заходов.
Также съемочная группа могла снимать и во время коротких переходов между портами.
Таким образом был снят не один советский фильм на морскую тематику.

И, кстати, "Адмирал Лунин" во время съемок этого фильма уже не был ростовским учебным судном,
а работал на пассажирских линиях Жданов-Одесса и Жданов-Батуми в составе Азовского пароходства.

Судьба практически всех судов этой серии известна. Фотографии тоже есть.
Если интерестно, сообщите мне в личку свой эл.адрес. Вышлю Вам информацию.

#18 seven_balls

seven_balls

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 29-Январь 09

Отправлено 30 Июль 2011 - 23:13

Вот фотографии данного теплохода, сделанные года полтора-два назад.
Месяц назад видел теплоход снова - у него появилось еще пару навигационных систем и его практически полностью покрасили - рубку и одну сторону борта.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  35086685.jpg   564,61К   66 Количество загрузок:


#19 Виктор Коваль (dvizzzok)

Виктор Коваль (dvizzzok)

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Регистрация: 11-Апрель 11
  • Город:Волгоград

Отправлено 30 Июль 2011 - 23:16

Вот фотографии данного теплохода, сделанные года полтора-два назад.
Месяц назад видел теплоход снова - у него появилось еще пару навигационных систем и его практически полностью покрасили - рубку и одну сторону борта.

Спасибо. Значит не пора ещё ветерану "сдирать подковы" :)

#20 seven_balls

seven_balls

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 29-Январь 09

Отправлено 30 Июль 2011 - 23:23

Теплоход стоит в одном из затонов в Запорожье. Когда я его увидел в первый раз, меня удивило, что это был тепходод далеко не речной серии. Более того, на нём была установлена на вид крайне дорогая РЛС или что-то такое яйцеобразное.(см. фото). Пробраться в этом затон не так просто- вход со всех сторон за исключением маленького клочка земли огорожен забором. У меня вообще создалось впечатление, будто теплоход спрятали. Сам затон там небольшой, глубина в нем так же явно небольшая. Названия на теплоходе нет. Но просмотрев огромное кол-во фотографий судов "советских" серий (те что ходили в СССР), выяснил, что это один из теплоходов серии "Алупка". Причем это не "Алупка" и не "Алушта", т.к. кол-во иллюминаторов в рубке управления у этих двух судов большее. Значит остаются 10-ть других. Потом уже увидел статью про "Пицунду" и все понял.
Вот место стоянки на карте Запорожья:- юг города, так называемый район "Волна". Напротив слева -юго-западная часть острова Хортица. Месяц назад был в гостях в Запорожье, так специально поехал посмотреть стоит ли теплоход. СТОЯЛ!=))

Прикрепленные файлы






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования