Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Об определении речного трамвая
#1
Отправлено 05 Февраль 2007 - 16:57
Но всё-таки это опредление - не более чем мои дилетантские домыслы. Хотелось бы ознакомиться с формальным определением, если оно существует.
#3
Отправлено 05 Февраль 2007 - 17:49
А почему вы считаете, что ПС- это не речной трамвай? В СЗРП ПС в народе называли "Галошами". Они развозили людей по дачам. Расстояние между причалами было не более 1 км. ПС- самый, что ни на есть трамвай. Но это мое мнение, как дилетанта.
Ну так у меня мнение тоже сугубо дилетантсоке, да к тому же ещё и субъективное. Но мне кажется, что речной трамвай предполагает закрытый салон. К тому же ПС/ПТ/ПП - это суда в основном для переправ, т.е. по своей сути они даже ближе к паромам, а речные трамаи предполагают более длительные рейсы (хотя "Москвичи" тоже использовали и используют для переправ, не буду спорить). К тому же речные трамваи можно использовать как прогулочные/экскурсионные суда.
#4
Отправлено 06 Февраль 2007 - 06:26
#5
Отправлено 06 Февраль 2007 - 08:53
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#8
Отправлено 06 Февраль 2007 - 10:48
Владимир Андреевич, а что ходило до Москвичей. Просто в моем сосзнании под названием "речной трамвай" безоговорочно утвердились суда, работающие на пассажирских переправах - теплоходы типа М, Москва, ОМ
может такие ходили? проект К-80.
На носу написанно "КиМ2" на борту - "Москва-Волга".... так как же его все же называть...
Теплоход весьма интересный. И концептуально (по моему мнению) из него выррос Москвич (М)
#12
Отправлено 06 Февраль 2007 - 13:10
Владимир Андреевич, а что ходило до Москвичей. Просто в моем сосзнании под названием "речной трамвай" безоговорочно утвердились суда, работающие на пассажирских переправах - теплоходы типа М, Москва, ОМ
К сожалению, не знаю. Но отец мой (ему сейчас 78 лет) говорил: "Мы с отцом катались на Речном трамвайчике до Южного порта", а было это до войны.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#14
Отправлено 06 Февраль 2007 - 13:23
Вообще же небольшие суда для городских и пригородных пассажироперевозок появились ещё до революции, прежде всего в Питере, Нижнем и Киеве. Во многих городах этим водом транспорта заведовало Финляндское общество лёгкого пароходства, поэтому называли их "финляндочками".
В 1933 году специально для городских и пригородных пассажироперевозок в Москве было организовано Московское пригородное пароходство, так что наверное название "речной трамвай" тогда и появилось.
Как то на форуме публиковались фотографии теплохода типа "Леваневский". Насколько помню - он вроде бы как раз подходит под описание речного трамвая.
А по-моему "Леваневский" для речного трамвая чуточку великоват будет. Для информации: длина 41,8 м, ширина - 6 м, пассажировместимость - 300 человек. Это скорее судно уровня ОМ. Хотя не знаю, может и ОМ тоже можно считать речтрамваем.
#15
Отправлено 06 Февраль 2007 - 13:28
Примерно как Москва.... хотя пожалуй фактически она и заменила на многих линиях ПСы и Москвичи. Тоесть ее впринципе речным трамваем можно считать.... Да и ОМы тоже сплошь и рядом на пригородных переправах пашут.А по-моему "Леваневский" для речного трамвая чуточку великоват будет. Для информации: длина 41,8 м, ширина - 6 м, пассажировместимость - 300 человек. Это скорее судно уровня ОМ. Хотя не знаю, может и ОМ тоже можно считать речтрамваем.
#16
Отправлено 06 Февраль 2007 - 13:52
Примерно как Москва.... хотя пожалуй фактически она и заменила на многих линиях ПСы и Москвичи. Тоесть ее впринципе речным трамваем можно считать.... Да и ОМы тоже сплошь и рядом на пригородных переправах пашут.А по-моему "Леваневский" для речного трамвая чуточку великоват будет. Для информации: длина 41,8 м, ширина - 6 м, пассажировместимость - 300 человек. Это скорее судно уровня ОМ. Хотя не знаю, может и ОМ тоже можно считать речтрамваем.
Сейчас глянул характеристики "Москвы" - действительно, "Леваневский" был не на много больше. А я почему-то думал, что "Москва" заметно короче 40 м. Всё-таки визуальное впечатление и точные размеры - разныве вещи
#17
Отправлено 06 Февраль 2007 - 14:04
P.S. Может я устарел в своих взглядах на дизайн пассажирских судов - но идеалом для меня остаются т/х проектов 20, 588, 26-37 ну и из более новых - 92-016
#18
Отправлено 06 Февраль 2007 - 17:15
Ещё в 1937 году в Москве была построена серия из шести реч. трамваев типа "Громов" (номер проекта не знаю), фото. По-моему дизайн у них был для того времени довольно футуристический, у меня такой стиль скорее с шестидесятыми годами ассоциируется.
В 1933 году специально для городских и пригородных пассажироперевозок в Москве было организовано Московское пригородное пароходство, так что наверное название "речной трамвай" тогда и появилось.
А по-моему "Леваневский" для речного трамвая чуточку великоват будет. Для информации: длина 41,8 м, ширина - 6 м, пассажировместимость - 300 человек. Это скорее судно уровня ОМ. Хотя не знаю, может и ОМ тоже можно считать речтрамваем.
Статья "Шестерка славных" в ТМ №10 за 1982 г. : http://techmol.narod...982/1982_10.htm
"...Судя по техническому заданию, Наркомвод хотел получить сравнительно небольшие прогулочные катера "речные трамваи", которым предстояло плавать по Москве-реке, Яузе, обходным каналам - одним словом, на водных путях в черте столичной окружной железной дороги. Но при этом заказчик подчеркнул, что по техническим и эксплуатационным качествам новые теплоходы должны превосходить суда такого же класса зарубежной постройки.
...Само собой разумеется, что и внешний вид судов должен был соответствовать стремительным темпам первых пятилеток. Скорость для "речных трамваев" установили довольно высокую - не менее 25-30 км/ч.
...Продув в аэродинамической трубе Ленинградского университета три дубль-модели теплоходов, мы пришли к выводу, что модель с относительно низкой, обтекаемой надстройкой испытывает наименьшее сопротивление набегающих потоков воздуха. Этот вариант и был воплощен в металле.
...Кают для экипажа на "речных трамваях" не было, поскольку с самого начала было решено, что эти суда будут обслуживать сменные команды.
...апрель 1937 года. В затоне "Красного Сормова" рядом с большими двухпалубными теплоходами типа "И. Сталин" и трехсотместными типа "Леваневский" стояли, сверкая свежей краской, двухвинтовые "речные трамваи"."
Соответственно суда типа "Леваневский" описаны в статье "Имени героев" в №9 ТМ за 1982 г. : http://techmol.narod...982/1982_09.htm
из этих статей следует, что "Речными трамваями" назывались суда типа "Громов", но сам термин существовал и до них ("...суда такого же класса зарубежной постройки").
по компоновке напоминает К-80, но более обтекаемой формы...
#19
Отправлено 06 Февраль 2007 - 17:18
#20
Отправлено 06 Февраль 2007 - 17:35
Довоенный "речной трамвай" (с надстройкой, действительно похожей на старинный трамвай) есть в Исторической серии "Техники-Молодежи" за 1986 год. Ее, к сожалению, на приведенном выше сайте нет.
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных