Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароход "Илья Репин"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Yan

Yan

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Регистрация: 08-Май 05
  • Город:г. Гамбург, Германия

Отправлено 03 Декабрь 2006 - 23:51

Я продолжаю заметки в рубрике "Небольшие и / или малоизвестные суда Морского Пассажирского Флота СССР ". Сегодня заметка посвящена пассажирскому пароходу "Илья Репин". В СССР это судно находилось в составе сначала "Совторгфлота - Ленинград" а затем "Совторгфлота - Мурманск".


Технические и пассажирские данные судна.

Судоверфь постройки: "Stettiner Oderwerke, AG fьr Schiffs- und Maschinenbau", Stettin (Щецин), Германия.
Строительный номер: 730.
Тоннаж (в 1927 году): 1358 BRT.
Тоннаж (в 1950 году): 1549 BRT.
Длина судна (максимальная): 76,8 метров.
Ширина судна: 11 метров.
Осадка судна: 3,7 метра.
Главная энергетическая установка: две паровые машины двухкратной экспансии.
Мощность энергетической установки (в 1927 году): около 1900 лошадинных сил.
Мощность энергетической установки (в 1950 году): 1500 лошадинных сил.
Количество винтов: 2.
Средняя скорость (в 1927 году): 15 узлов.
Средняя скорость (в 1950 году): 11,2 узла.
Пассажировместимость (в 1927 году): 500 - 800 пассажиров, включая многочисленных палубных.
Пассажировместимость (в 1950 году): 189 пассажиров в каютах и 92 пассажира в пассажирском зале.
Экипаж (в 1927 году): 56 человек.
Экипаж (в 1946 году): 64 человека.
Порт приписки (1927 – 1945): Stettin(Щецин), Германия.
Порт приписки (1946 – 1950): Ленинград, СССР.
Порт приписки (1950 – 1959): Мурманск, СССР.

Пассажирский пароход "Rugard" был спущен со стапеля 13 мaртa 1927 года. "Rugard" был последним введенным в эксплуатацию новым судном судоходной компании "J.F.Braeunlich GmbH" из Германского города Stettin (Щецин). Прогулочно-пассажирский пароход "Rugard", как и было запланировано, выполнял туристическо-пассажирские рейсы из Щецина (Германия) на остров Rьgen (Германия). Судоходная компания использовала судно также и в работе по маршруту Щецин – остров Rьgen – остров Bornholm (Дания) как и в Копенгаген (Дания). Собственно, это судно было ничем иным – как большим комфортабельным катером с небольшим количеством кают и большой пассажировместимостью для палубных пассажиров. Продолжительность рейсов судна не составляла больше 1-2 дней, это были, так называемые, пляжные рейсы – доставка отдыхающих, пляжников, пассажиров и экскурсантов к местам массового пляжного отдыха в близлежащих регионах на побережье Балтийского Моря. Эти пляжные рейсы выполнялись судном в форме морской линии.

В сентябре 1939 года, с началом II Мировой Войны, пароход "Rugard" перешёл под управление Военно-морского ведомства Германии, и до мая 1945 года оставался как тендерное и сопровождающее судно в составе ВМФ Германии. 08.05.1945 "Rugard" был последним судном ВМФ Германии, оставившим полуостров Hela. Пароход взял курс на запад. На борту судна находилось около 1500 раненых и беженцев. После того как пароход оставил позади себя Датский остров Bornholm, во второй половине дня 09.05.1945 произошла перестрелка с быстроходными катерами Советского ВМФ. В ранние утренние часы 10.05.1945 "Rugard" достиг бухты Strander Bucht в Кильских Фьордах. Тогда же, в мае 1945 года, пароход был анексирован Великобританией и попадает под юрисдикцию Великобритании. А 18.03.1946, после официального раздела трофейного флота, доставшегося СССР и Великобритании после победы над Германией, судно передаётся СССР.

Со 2.09.1946 по 13.11.1946 пароход прошёл ремонт на судоремонтной верфи в Висмаре. Судно получило новое название – "Илья Репин". "Илья Репин" вошёл в состав флота компании "Совторгфлот - Ленинград" (позднее ставшей называться Балтийским Морским Пароходством). Новым портом приписки судна стал Ленинград. В 1946 –1950 годах это было одним из важнейших Ленинградских пассажирских морских судов, соединявших морскими линиями Ленинград с другими Советскими портами на Балтийском Море. "Илья Репин" выполнял в этот период времени также и различные непродолжительные морские прогулки по Балтийскому Морю продолжительностью от одного до нескольких дней, базировавшиеся на порт Ленинград, экскурсионные рейсы, иногда и представительские рейсы, различные специальные задания. Одним из видов деятельности судна в этот период времени были и специальные рейсы с курсантами Высшего Арктического Морского Училища Главсевморпути (Ленинград), проходившими практику на пароходе "Илья Репин". Однако вскоре было прнято решение о дальнейшей нецелесообразности использования этого судна в регионе Балтийского Моря, но о его востребованности в регионах Баренцева и Белого Морей.

С 16.01.1950 по 09.11.1950 судно снова находилось на Висмарской судоверфи, где прошло перестройку из пассажирско-круизного к пассажирскому. Изменения особенно сильно каснулись надстройки в передней части судна. Перестроечные работы каснулись также и энергетической установки судна, количество оборотов в паровых машинах было уменьшено до 140 оборотов в минуту. Новая скорость стала составлять всего 11,2 узла. Пароход был переведен в "Совторгфлот - Мурманск" (позднее ставшей называться Мурманским Морским Пароходством). Новым портом приписки судна стал Мурманск, название судна осталось прежним – "Илья Репин". Судно стало связывать Мурманск морскими пассажирскими транспортными линиями со многими населенными пунктами на побережье Баренцева и Белого Морей. Часто это было в те годы единственным транспортным средством и почтовой связью между этими населёнными пунктами, и между ними и внешним Миром. В таком качестве под Советским флагом "Илья Репин" находился в эксплуатации до 1959 года. Несмотря на размеры и назначение судна, даже и в этот заклюительный период своей биографии "Илья Репин" оставался сравнительно комфортабельным и ухоженным судном .

С 1960 года "Илья Репин" вычеркнут из регистровых списков Регистра "Lloyd". О том, каким образом судно закончило свой жизненный путь, мне, к сожалению, ничего не известно, но можно с большой уверенностью сказать, что этот пароход не дожил до наших дней.


Применена литература:

Claus Rothe "Schiffe der Welt. Welt der Passazhierschiffe unter Hammer und Sichel".
Издательство: "Busse Seewald"/"DSV-Verlag GmbH", Hamburg (Гамбург).
Год издания: 1994.
Применённaя страницa: 67.


Немного позже здесь будут представлены фотографии этого судна.


Ян Пичиневский
Гамбург, 03.12.2006
История морского пассажирского флота Украины

#2 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Декабрь 2006 - 08:59

А вот фотографии парохода, присланные Яном Пичиневским.

На этих, очевидно, довоенных фотографиях пароход еще под именем Rugard:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ленинградский период работы судна запечатлен в 1947 году А.И. Русаковым на картине "Илья Репин" на Неве":
Изображение

Фотография парохода "Илья Репин", сделанная, вероятно, уже в период его работы в Мурманске:
Изображение
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#3 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 19 Апрель 2008 - 22:16

Ян Пичиневский сообщает:

"Когда я в конце 2006 года готовил заметку о пароходе "Илья Репин", у меня не было в распоряжении информации о том, как и когда завершилась биография судна. И вот теперь в процессе проработки информации о другом историческом судне найдена недостовавшая тогда информация.

Пассажирский пароход "Илья Репин" был разделан на металлолом в 1964 году."

Ян Пичиневский
Гамбург, 19.04.2008
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#4 Вольф 334

Вольф 334

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 28-Март 04
  • Город:москва

Отправлено 20 Апрель 2008 - 20:26

Такого "Репина" здесь не было

Прикрепленные файлы



#5 Serjio

Serjio

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 18

Отправлено 07 Июнь 2018 - 03:49

Судно прожило несколько дольше, чем пребывало в регистре. Эти снимки я сделал в начале 1970-х готов Пароход был уже списан и продан как металлолом Запорожскому заводу "Радиоприбор". На снимках он пришвартован к заводскому причалу на Днепре. Туда пришел своим ходом. Кажется были проблемы, но дошел.  Судно некоторое время использовали как общежитие, но потом все-же разделали на металл. Где именно мне не известно.  Качество снимков плохое, но я тогда был юным фотографом и пленка эта пролежала 50 лет. Так, что не судите строго.

 

Ilia_Repin-70x.jpg

 

IliaRepin-70x.jpg



#6 ju_jutsu_zp

ju_jutsu_zp

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 210 сообщений
  • Регистрация: 18-Октябрь 10
  • Город:СССР г.Запорожье

Отправлено 25 Июнь 2018 - 09:19

это наверное,та часть которая сейчас называеться Южный микрорайон (Пески)  ?Там праход стоял-?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования